сегодня:
19
апреля
2025 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

ЗАПРОС

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ

Одним из основных направлений деятельности муниципального архива города Челябинска (далее – архив) является исполнение запросов.

Все поступающие в архив запросы  подразделяются на тематические и социально-правового характера.

Тематические запросы – это запросы информации по определенной тематике, проблеме, событию, факту, в том числе о подтверждении имущественных прав граждан и организаций.

Данный вид запроса исполняется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящимся на хранении в муниципальном архиве города Челябинска» (далее – Регламент), утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 03.06.2013 № 141-п (с изменениями от 27.03.2025 № 105-п).

Социально-правовые запросы это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

Данный вид запроса исполняется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области, и других архивных документов» (постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2013 № 120-П с изменениями от 03.04.2025321-П).

Заявителями архивной информации (документов) являются физические и юридические лица.

Направь запрос, не выходя из дома

 картинка госуслуги 

Подать заявление на получение архивных справок, связанных с социальной защитой, назначением пенсий, льгот и компенсаций Вы можете через
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, наведя камеру мобильного телефона на QR–код:

 qr-код для перехода на госуслуги

Другие способы направления запроса

1) лично по адресу: ул. Калинина, д. 30, г. Челябинск, 454084, в дни и часы приема посетителей (понедельник – четверг с 9.00 до 12. 00). Телефон для справок: (351) 790 48 23;

2) посредством почтового отправления (простое (заказное) письмо, курьерская доставка и т. д.) в Архивное управление Администрации города Челябинска по адресу: ул. Калинина, д. 30, г. Челябинск, 454084;

3) посредством обращения в любое отделение Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области» (МФЦ).

4) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:

– посредством заполнения установленной формы заявления на официальном сайте архива: http://www.gorarh.cheladmin.ru/;

– направлением скана запроса на адрес электронной почты: gorarh@cheladmin.ru;

– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации https://www.gosuslugi.ru/ (смотри инструкцию Порядок заполнения запроса в ЕПГУ).

 

Документы, необходимые для предоставления услуг

1) Запрос

  • для физического лица – запрос в произвольной форме или по одной из установленных форм (смотри далее);
  • для юридического лица – запрос в произвольной форме в виде официального письма на бланке организации, заверенном подписью руководителя или иного уполномоченного лица.

2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) при личном обращении во время подачи заявления и получения результатов рассмотрения запроса.

3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения законного представителя заявителя).

4) Документы, подтверждающие право на получение сведений (документов), доступ к которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ограничен.

5) В целях оперативного поиска запрашиваемой информации к запросу могут быть приложены копии документов, связанных с темой запроса:

  • для подтверждения трудового стажа или размера заработной платы – документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки);
  • для замены удостоверения «Ветеран труда» – пенсионное удостоверение, копия удостоверения «Ветеран труда»;
  • для оформления в собственность земельного участка (объекта недвижимости) – государственный акт или свидетельство на право бессрочного пользования.

 

Формы заявлений и образцы их заполнения 

В зависимости от вида запроса заполняется конкретная форма заявления:

Запросы социально–правового характера (государственная услуга):

1) подтверждение трудового стажа или заработной платы:

– форма запроса; 

– образец заполнения 

2) подтверждение факта награждения:

– форма запроса;

– образец заполнения формы.

Тематические запросы (муниципальная услуга):

1) предоставление тематической информации на основе архивных документов, выдача архивной копии (выписки) документа:

– форма запроса;

– образец заполнения формы;

2) предоставление дубликата ранее выданного результата предоставления муниципальной услуги:

– форма запроса;

– образец заполнения формы;

3) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном результате предоставления муниципальной услуги:

– форма запроса;

– образец заполнения формы.

 

Последовательность действий при оказании услуг

Предоставление любой услуги включает в себя последовательность выполнения следующих административных процедур:

1) прием запроса и документов к нему, регистрация запроса в электронной базе данных «Учет обращений граждан и организаций»;

Обращаем ваше внимание на то, что анонимные запросы (без указания ФИО заявителя / наименования юридического лица, направляющего запрос) к рассмотрению не принимаются.

2) анализ тематики запроса и документов, принятие решения о возможности исполнения запроса;

3) направление запроса на исполнение по принадлежности, подготовка и оформление результата оказания муниципальной услуги;

4) контрольная проверка и подписание руководителем результата предоставления услуги, отметка об исполнении в базе данных;

5) направление (выдача) заявителю результата оказания муниципальной услуги.

В архиве ответ на запрос выдается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность под расписку в приемные часы, а также может быть направлен простым почтовым отправлением по указанному заявителем адресу.

Направление архивной справки (архивной выписки/копии) по электронной почте невозможно, так как электронный образ не является документом, а передача сведений, содержащих персональные данные открытыми средствами (каналами) связи запрещена законодательством Российской Федерации.

 

Результат предоставления услуги

Результатом предоставления услуги является выдача (направление) заявителю:

1) архивной справки, архивной выписки или копии архивных документов;

2) информационного письма о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме;

3) мотивированного ответа об отсутствии запрашиваемых сведений с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации;

4) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) уведомления о перенаправлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления либо организации по принадлежности архивных документов;

6)  уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении услуги.

 

Сроки оказания услуг

Общий срок исполнения запросов, не может превышает 30 календарных дней с момента регистрации его в архиве. При необходимости этот срок может быть продлен с разрешения руководства архива, с обязательным уведомлением об этом заявителя в письменной форме не позднее, чем за 7 дней до дня истечения срока.

На запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве документов, в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации, заявителю предоставляется ответ, или запрос перенаправляется по местонахождению документов с уведомлением об этом заявителя. Перенаправление запроса или рекомендации о местонахождении документов предоставляются при наличии у архива достоверных сведений в отношении запрашиваемой информации.

При отсутствии у заявителя права на получение услуги, ему направляется мотивированный отказ (уведомление) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации запроса.

В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации запроса в архиве.

 

Мониторинг оказания услуг

Уважаемые пользователи услуг, предоставленных архивом, просим вас оценить качество и доступность предоставленной услуги заполнив анкету.