ЗАПРОС
НАПРАВЬТЕ ЗАПРОС В АРХИВ ЧЕРЕЗ "ГОСУСЛУГИ"
Воспользуйтесь порталом "Госуслуги" для направления запроса в архив, не выходя из дома! (см. Инструкцию)
Получить услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг
Пройти опрос "Оценка качества предоставленных услуг"
ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ В АРХИВЕ
Одним из основных направлений деятельности архива является исполнение запросов. Все запросы, поступающие в архив, подразделяются на тематические и социально-правовые.
Тематические запросы - это запросы информации по определенной тематике, проблеме, событию, факту, в том числе о подтверждении имущественных прав граждан и организаций.
Социально-правовые запросы - это запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
В муниципальном архиве города Челябинска (далее – архив) исполнение запросов осуществляется в соответствии с административным регламентом «Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами), предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов» (далее – Регламент), утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 03.06.2013 № 141-п.
Заявителями муниципальной услуги (далее – услуги) являются физические и юридические лица. Непосредственным её исполнителем – Архивное управление Администрации города Челябинска. Основание для начала оказания услуги – поступление в архив запроса одним из выбранных заявителем способов.
ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСА В АРХИВ
1) При личном посещении архива заявителя или его законного представителя в дни и часы приема посетителей (понедельник – четверг, с 9.00 до 12. 00);
2) направление запроса каналом почтовой связи простым (заказным) письмом, курьерская доставка и т.д. по адресу: ул. Калинина, д. 30, г. Челябинск, 454084;
3) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
– посредством заполнения установленной формы заявления на официальном сайте архива http://www.gorarh.cheladmin.ru/ (см. онлайн-запрос);
– направление скана запроса на адрес электронной почты gorarh@cheladmin.ru;
– с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) https://clck.ru/Z5for (см. Порядок заполнения запроса в ЕПГУ)
Получить услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг(https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form)
4) посредством обращения в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (МФЦ);
Справочный телефон: (351) 790 48 23 (смотрите также раздел Контакты).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
1) Запрос
для физического лица – запрос в произвольной форме или по одной из установленных форм;
для юридического лица – запрос в произвольной форме в виде официального письма на бланке организации, заверенном подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) при личном обращении во время подачи запроса и получения результатов рассмотрения запроса.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения законного представителя заявителя).
4) Документы, подтверждающие право на получение сведений (документов), доступ к которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ограничен.
5) В целях оперативного поиска запрашиваемых сведений к запросу могут быть приложены копии документов, связанных с темой запроса:
– для подтверждения трудового стажа или размера заработной платы – документ о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки);
– для замены удостоверения «Ветеран труда» – пенсионное удостоверение, копия удостоверения «Ветеран труда»;
– для оформления в собственность земельного участка (объекта недвижимости) – государственный акт или свидетельство на право бессрочного пользования.
ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЗЦЫ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
В зависимости от вида запроса заполняется конкретная форма запроса
1) Выдача архивной копии (выписки) документа:
– форма запроса;
2) Подтверждение факта награждения:
– форма запроса;
– образец заполнения формы.
3) Подтверждении трудового стажа или заработной платы:
– форма запроса;
– образец заполнения
Чтобы ответ на запрос был максимально оперативным, точным и максимально содержательным, просим заполнять подробно все поля заявления. Также просим сообщать свои контактные данные: почтовый и электронный адреса, телефон.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
Предоставление услуги включает в себя последовательность выполнения следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов к нему, регистрация запроса в электронной базе данных «Учет обращений граждан и организаций»;
Обращаем ваше внимание на то, что анонимные запросы (без указания ФИО заявителя/наименования юридического лица, направляющего запрос) к рассмотрению не принимаются.
2) анализ тематики запроса и документов, принятие решения о возможности исполнения запроса;
3) направление запроса на исполнение по принадлежности, подготовка и оформление результата оказания муниципальной услуги;
4) контрольная проверка и подписание руководителем результата предоставления услуги, отметка об исполнении в базе данных;
5) направление (выдача) заявителю результата оказания муниципальной услуги.
В архиве ответ на запрос выдается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность под расписку в приемные часы, а также может быть направлен простым почтовым отправлением по указанному заявителем адресу.
Направление архивной справки (архивной выписки/копии) по электронной почте невозможно, так как электронный образ не является документом, а передача сведений, содержащих персональные данные открытыми средствами (каналами) связи запрещена законодательством Российской Федерации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ:
Результатом предоставления услуги является выдача (направление) заявителю:
1) архивной справки, архивной выписки или копии архивных документов;
2) информационного письма о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме;
3) мотивированного ответа об отсутствии запрашиваемых сведений с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации;
4) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) уведомления о перенаправлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления либо организации по принадлежности архивных документов;
6) уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении услуги.
СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Общий срок исполнения запросов, не превышает 30 календарных дней с момента его регистрации в архиве. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя в письменной форме не позднее, чем за 7 дней до дня истечения срока.
На запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве документов, в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации, заявителю предоставляется ответ или запрос перенаправляется по местонахождению документов с уведомлением об этом заявителя.
Перенаправление запроса или рекомендации о местонахождении документов предоставляются при наличии у архива достоверных сведений в отношении запрашиваемой информации.
При отсутствии у заявителя права на получение услуги, ему направляется мотивированный отказ (уведомление) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации запроса.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации запроса в архиве.
МОНИТОРИНГ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Бланк анкеты "Качество и доступность предоставления услуг"