сегодня:
21
декабря
2024 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

Государственная налоговая инспекция по Центральному району города Челябинска

Номер фонда: 
23
Начальная дата: 
1990
Конечная дата: 
1995
Управленческие документы (ед. хр.): 
332

            Историческая справка

            1990–1993 годы

            Государственная налоговая служба создана в системе Министерства финансов СССР Постановлением Совета министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе».
            Государственные налоговые инспекции в РСФСР начали создаваться во исполнение приказа Министерства финансов РСФСР от 24.04.1990 № 03/117 «О функциях государственных налоговых инспекций и их примерной структуре», на них возложен контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей.
            Днем образования государственных налоговых инспекций по городу Челябинску и районам города Челябинска принято считать дату приказа о назначении начальника инспекции. 
            Государственная налоговая инспекция по Центральному району города Челябинска (далее – ГНИ по Центральному району) начала деятельность 02.07.1990 на основании приказа Государственной налоговой инспекции по Челябинской области от 24.04.1990 № 15.
            ГНИ по Центральному району находилась в непосредственном подчинении Государственной налоговой инспекции города Челябинска (ф. 23, оп. 2, д. 1, л. 1).

            Структура ГНИ по Центральному району на 06.08.1990 (ф. 23, оп. 1, д. 12, л. 5–6):
Руководство:
            начальник инспекции
            заместитель начальника инспекции
            главный экономист по учету - главный бухгалтер
Отдел налогообложения прибыли государственных предприятий, организаций и прочих доходов
Отдел налогообложения прибыли государственных кооперативов и общественных организаций
Отдел налогообложения граждан
Административно-хозяйственная группа

            Законом РСФСР от 21.03.1991 № 943-I «О Государственной налоговой службе РСФСР» установлено, что единая система Государственной налоговой службы РСФСР состоит из Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., N 15, ст. 492).

            В 1991 году в структуре ГНИ по Центральному району произошли следующие изменения (ф. 23, оп. 1, д. 25, л. 1, 5):
– в марте 1991 года в структуре ГНИ по Центральному району появилась группа учета и отчетности;
– с 01.07.1991 - отдел налога с оборота и прочих доходов.
– в октябре 1991 года отдел налога с оборота и прочих доходов разделился на два отдела: отдел налога с оборота, отдел прочих доходов.
            Структура ГНИ по Центральному району по состоянию на 01.12.1991 (ф. 23, оп. 1, д. 25, л. 15–19):
Аппарат управления
Отдел учета и отчетности
Отдел налогообложения прибыли государственных предприятий
Отдел налогообложения прибыли кооперативов и общественных организаций
Отдел налога с оборота
Отдел налогообложения граждан
Отдел прочих доходов
Административно-хозяйственная группа

            Указом Президента РСФСР от 21.11.1991 № 229 образована Государственная налоговая служба РСФСР (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 47, ст. 1641).

            Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 № 340 («Российская газета» от 13.1.1992) утверждено Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации, в соответствии с которым государственные налоговые инспекции по районам в городах выполняют следующие основные функции::
а) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
б) обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
в) контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
г) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
д) осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
е) передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
ж) предъявляют в суд и арбитражный суд иски:
– о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
– о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
– о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;
з) обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
и) производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
к) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
л) получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
м) приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
н) составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
о) осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
п) ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
р) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
с) привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

            В январе–марте 1992 года в структуре ГНИ по Центральному району произошли следующие изменения:
– в январе 1992 года отдел налога с оборота переименован в отдел косвенных налогов;
– в марте 1992 года образован отдел налогообложения прибыли малых предприятий.
            Структура ГНИ по Центральному району по состоянию на 01.07.1992 (ф. 23, оп. 1, д. 39, л. 37–45):
Аппарат управления
Отдел учета и отчетности
Отдел налогообложения прибыли государственных предприятий
Отдел налогообложения прибыли малых предприятий
Отдел налогообложения прибыли кооперативов и общественных организаций
Отдел косвенных налогов
Отдел налогообложения граждан
Отдел прочих налогов
Административно-хозяйственная группа
            С 01.11.1992 в структуре ГНИ по Центральному району произошли следующие изменения (ф. 23, оп. 1, д. 39, л. 57–66):
– введен отдел финансового обеспечения;
– отдел налогообложения прибыли государственных предприятий переименован в отдел налогообложения прибыли государственных муниципальных, совместных предприятий, банков, бирж, операций с ценными бумагами;
– отдел налогообложения прибыли кооперативов и общественных организаций - в отдел налогообложения прибыли кооперативов, общественных организаций, ТОО, частных индивидуальных предприятий.

            В 1993 году в структуре ГНИ по Центральному району произошли следующие изменения:
– с 01.02.1993 организован отдел местных налогов;
– приказом начальника инспекции от 19.03.1993 № 15 с 01.03.1993 отдел финансового обеспечения переименован в отдел финансового обеспечения и исполнения сметы, отдел учета и отчетности – в отдел учета и анализа, образован отдел АИС (автоматизированных информационных систем) (ф. 23, оп. 1, д. 78, л. 25);
– 01.04.1993 выделен самостоятельный отдел налогообложения прибыли ТОО.
            Структура ГНИ по Центральному району на 01.09.2023 (ф. 23, оп. 1, д. 78, л. 37-46):
Руководство:
            начальник инспекции
            заместитель начальника инспекции – 2 ед.
            лавный специалист – 2 ед.
            специалист 1 категории
            инспектор по кадрам
Отдел автоматизированных информационных систем
Отдел финансового обеспечения и исполнения сметы
Отдел учета и анализа
Отдел налогообложения прибыли государственных, муниципальных, совместных предприятий, банков, страховых компаний
Отдел налогообложения прибыли кооперативов. общественных организаций, частных индивидуальных предприятий (ЧИП)
Отдел налогообложения ТОО
Отдел косвенных налогов
Отдел налогообложения физических лиц
Административно-хозяйственный отдел

            1994–1997 годы

            За 1994-1997 годы изменений в названии ГНИ по Центральному району не произошло.

            Указом Президента Российской Федерации от 14.08.1996 № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Федеральную налоговую службу России (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 34, ст. 4082).
            Указом Президента Российской Федерации от 06.09.1996 № 1326 возвращено прежнее наименование - Государственная налоговая служба Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 37, ст. 4264).

            1998–2018 годы

            Решением экспертно-проверочной комиссии Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (протокол от 05.11.1998 № 12) ГНИ по Центральному району включена в список организаций – источников комплектования муниципального архива города Челябинска (ф. 198, оп. 1, д. 98, л. 1).

            Указом Президента Российской Федерации от 23.12.1998 № 1635 Государственная налоговая служба Российской Федерации преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 52, ст. 6393).
            Новое наименование ГНИ по Центральному району: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Челябинска (ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска) (ф. 198, оп. 1, д. 98, л. 35).
            Юридический адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 47а.

            В 1999–2002 годах на хранение в муниципальный архив города Челябинска поступили документы постоянного хранения ГНИ по Центральному району за 1990–1996 годы (ф. 23, дело фонда, л. 1, 8, 9).
            В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» архивные документы, находящиеся в федеральной собственности, перестали поступать на хранение в муниципальные архивы.

            Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 11, ст. 945).
            Новое наименование Инспекции МНС России по Центральному району г. Челябинска: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (ИФНС России по Центральному району г. Челябинска) (ф. 198, оп. 1, д. 98, л. 53).

            Решением экспертно-проверочной комиссии Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (протокол от 19.12.2018 № 16) федеральные органы государственной власти и федеральные организации, включая ИФНС России по Центральному району г. Челябинска, исключены из списков организаций – источников комплектования муниципальных архивов (ф. 198, оп. 1, д. 98, л. 76–80).

            Состав документов

            Опись № 1 дел постоянного хранения за 1990–1996 годы (332 ед. хр.): приказы по основной деятельности 1990–1995 гг., планы работы 1991–1995 гг., протоколы аппаратных совещаний 1994–1995 гг., решения по проверкам предприятий 1995 г., акты проверок предприятий и организаций 1990–1995 гг., акты по оценке и реализации конфискованного, бесхозного, наследственного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, 1994–1995 гг., штатные расписания, сметы расходов и отчеты об их исполнении, бухгалтерские отчеты, отчеты по кадровой работе, статистические отчеты 1990–1995 гг.