сегодня:
21
ноября
2024 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска» и его предшественник (МАУДО «ДПШ» и его предшественник)

Номер фонда: 
142
Начальная дата: 
1940
Конечная дата: 
2018
Управленческие документы (ед. хр.): 
1 058
Документы по личному составу (ед. хр.): 
1 079

            Фондообразователи

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска»
МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска»

            Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ») ([02.1940] – по настоящее время)

            Переименования

Дом пионеров отдела народного образования Челябинского горисполкома ([02.1940] – 20.03.1956)
Дворец пионеров и школьников отдела народного образования Челябинского горисполкома (20.03.1956–02.11.1967)
Челябинский Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской отдела народного образования Челябинского горисполкома, с 15.01.1989 – Управления народного образования Челябинского горисполкома (02.11.1967–20.08.1991)
Дворец творчества учащейся молодежи Центра развития образования Челябинского горисполкома, с 05.12.1991 – Центра развития образования Администрации города Челябинска, с 19.02.1992 – Комитета по образованию Администрации города Челябинска, с 01.02.1994 – Управления по делам образования города Челябинска (20.08.1991–31.08.1995)
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества учащейся молодежи» (МУДО «Дворец творчества учащейся молодежи») (01.09.1995–08.02.2000)
МОУДОД «Дворец пионеров и школьников имени Н.К. Крупской» (МОУДОД «Дворец пионеров и школьников имени Н.К. Крупской») (08.02.2000–05.07.2001)
МУДОД «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской» (МУДОД «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской») (05.07.2001–19.01.2012)
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской (МАУДОД ДПШ) (19.01.2012–12.11.2015)
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ») (с 12.11.2015)

            Историческая справка

            1940–1969 годы

            Дом пионеров в г. Челябинске создан по инициативе большевика Постышева Павла Петровича, который в 1935 года организовал Дом пионеров в городе Харькове.
Челябинский Дом пионеров начал свою работу в феврале 1940 года в школах города (ОАФ 142, оп. 1, д. 1, л. 8, д. 45, л. 8).
            Уже с 1 сентября 1940 г. в небольшом домике начальной школы № 12 на углу улиц Коммуны и Советской разместились 24 кружка: театральный, хореографический, народных танцев, массовиков-затейников, скульпторов и бутафоров, художественной вышивки, изостудия и др. (ОАФ 142, оп. 1, д. 1, л. 1).
            Но вскоре началась Великая Отечественная война и в здании Дома пионеров сначала были организованы курсы медицинских сестер, а с января 1942 года здание было занято под госпиталь. (ОАФ 142, оп. 1, д. 45, л. 1).
            Преподаватели начали свою педагогическую деятельность вести в школах города и в то же время дежурили вместе с кружковцами на эвакопунктах и в госпиталях, шефствовали над семьями фронтовиков.
            Работа преподавателей Дома пионеров в годы войны и послевоенные годы была направлена на развитие интересов и творческих способностей, трудовых навыков и, главное, - на идейное воспитание детей.
            В мае 1945 года пионерам города вернули здание. И с 1945 по 1956 годы Дом пионеров находился в одном помещении с Картинной галерей.

            В июне 1956 года приказом Министерства просвещения РСФСР от 21.06.1956 № 13-816 Дом пионеров был переименован во Дворец пионеров и школьников. (ОАФ 142, оп. 1,д. 45, л. 11 д.48, л. З).
            При активном участии городского Совета народных депутатов обкома партии, к XX съезду КПСС, было построено здание Дворца пионеров на Алом поле (которое ранее называлось Александровская площадь). 4 ноября 1956 г. состоялось открытие Дворца пионеров и школьников. (ОАФ 142, оп. 1, д. 14, л. 1)
            Во Дворце пионеров работали 8 отделов: политико-массовый, пионерский, техники, художественного воспитания, натуралистической работы, краеведения и туризма, физического воспитания, игротека.
            Работа преподавателей отделов обеспечивала "помощь школе, пионерской организации в коммунистическом воспитании детей и всестороннее удовлетворение и развитие детских интересов" (из информации о работе Дворца пионеров и школьников). (ОАФ 142, оп. 1, д. 14, л. 1)
            Разнообразными формами и методами работы Дворец помогал учащимся в закреплении и углублении знаний, содействовал всестороннему развитию их творческих способностей и техническому обучению, являлся методическим центром по вопросам пионерской, внешкольной и внеклассной работы, объединившим свыше 700 пионеров и школьников города Челябинска (ОАФ 142, оп. 1, д. 14, л. 3-5).

            Перед Дворцом пионеров и школьников ставилась задача укрепления связи пионерской организации с жизнью - воспитание детей на трудовых и революционных традициях советского народа. Появление законов юного пионера и введение ступеней юного пионера - примерного перечня умений и навыков - определили конкретную деятельность в дальнейшем каждого внешкольного учреждения. (ОАФ 142, оп. 1, д. 28, л. 2)
            На 1 января 1958 года во Дворце работало 114 групп, кружков с охватом 1832 учащихся. Дворец располагал всеми мастерскими и кабинетами с необходимым оборудованием. (ОАФ 142, оп. 1, д. 28, л. 4)

            В последующие годы действует более 100 коллективов: пионерский штаб "Орленок", ансамбль песни и танца; клуб будущих космонавтов, театр-студия "Юность", объединение "Алые паруса" и др. Коллективы Дворца - участники 32 международных и всесоюзных выставок в Москве, Ленинграде, Париже, Вене, Праге и др. городах, участник ВДНХ. (ОАФ 142, оп. 1, д. 45, л. 2)
            С 1963 года развивается сеть разновозрастных профильных объединений, клубов: интернациональной дружбы, "Лениниана", красных следопытов "Орленок", "Юный геолог", "Друзья природы", "Луч" и др. Весь коллектив Дворца начал вести большую работу за право носить им. Н.К. Крупской, оказавшей значительное влияние на развитие народного образования и всей культуры области. В 1962-1963 годах по инициативе Дворца был проведен первый смотр юных талантов, который впоследствии был распространен в области (ОАФ 142, оп. 1, д. 220, л. З).
            В январе 1964 года при Дворце пионеров совместно с Челябинским педагогическим институтом было создано первое в стране городское научное общество учащихся (НОУ). В нем занимались ежегодно свыше 1000 старшеклассников. Руководили работой НОУ 95 преподавателей институтов и школ. (ОАФ 142, оп. 1, д. 45, л. 2)
            В 1967 году к 50-летию Октября по решению Совета Министров РСФСР за большую разностороннюю работу по коммунистическому воспитанию учащихся, развитию их познавательных интересов и творческих способностей коллектив Дворца получил право носить имя Надежды Константиновны Крупской (ОАФ 142, оп. 1, д. 220, л. 3).

            1970–1990 годы

            В 1970 году Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской стал первым комплексным внешкольным учреждением, опыт которого был рассмотрен и одобрен Министерством просвещения ССР и рекомендован к распространению.
            В 1971 году Дворцу и пединститут была присуждена премия ЦК Ленинского комсомола за большую и плодотворную работу по научно-техническому творчеству учащихся.(ОАФ 142, оп. 1, д. 220, л. 3, д. 233, л. 5)
            Дворец пионеров и школьников в 1970-е годы - участник ВДНХ СССР, победитель Всесоюзного смотра внешкольных учреждений, награжден грамотами ЦК ВЛКСМ, Центрального Совета пионерской организации, Министерства просвещения СССР и РСФСР, медалями ВДНХ, дипломами международных и всесоюзных выставок детского творчества, грамотами областного и городского комитетов партии, комсомола, облисполкома и горисполкома. (ОАФ 142, оп. 1, д. 220, л. 3)
            Объединив свои усилия с вузами, Дворец являлся учебно-методическим центром внешкольного воспитания. Он заботится не только о тех, кто занимается в его стенах, но и оказывает помощь в правильной организации работы по направлениям в районных Домах пионеров и в школах города. Дворец пионеров помогал школам города в политическом, идейно-нравственном воспитании подрастающего поколения: организовывал смотры Ленинских залов и комнат, школьных краеведческих музеев, музеев боевой, трудовой, пионерской и комсомольской славы, смотры школ художественной самодеятельности, городских конференций комсомольско-пионерского актива, слеты отличников, конкурсы прикладного изобразительного и технического творчества детей. Проводил активную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе коммунистической морали и нравственности, воспитанию уважения к труду, к традициям рабочего класса и стремления в жизни и на деле следовать этим традициям, учиться на них самым мудрым и верным законам и правилам.
            В 1977 году Дворец объединяет 7800 учащихся 189 кружков, клубов, секций под руководством 89 педагогов, 215 человек преподавателей вузов, ветеранов, работников предприятий города помогают детям на общественных началах.
            В 1980-е годы Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской является главным внешкольным центром города, который направляет, воспитывает и помогает Челябинской пионерии. В 1982 г. в его 500 объединениях занимается уже 11000 учащихся. (ОАФ 142, оп. 1, д. 233, л. 10).
            В эти годы возникают новые требования к деятельности коллективов Дворца пионеров и школьников:
- соответствие задач внешкольной работы перспективам социального и научно-технического прогресса;
- расширение и углубление связей между содержанием среднего образования и овладением учащимися знаниями в свободное время;
- обеспечение единства активизации познавательной деятельности учащихся во внешкольной работе и их идейно-политическое нравственное и эстетическое воспитанием;
- содействие взаимосвязанному развитию общественно-полезной и творческой направленности в работе по формированию личности школьников (ОАФ 142, оп. 1, д. 135, л.15).
            В 1990 году было разработано положение о Дворце пионеров. Согласно положению он являлся составной частью единой системы народного образования, методической базой областного и городского Советов пионерской организаций и других детских объединений и был предназначен для духовного и физического развития детей, подростков и юношества.
            Дворец пионеров и школьников им. Крупской работает под руководством Челябинского городского Совета народных депутатов и действует самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований. Направление работы Дворца: организация и проведение мероприятий, создание условий для развлечения, отдыха и общения учащихся, поддержание социально-значимых инициатив и движений, совершенствование содержания, форм и методов воспитательской деятельности в соответствии с социальным заказом общества и др.

            1991–1995 годы

            В 1991 году решением городского Совета народных депутатов от 20.08.1991 № Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской переименован во Дворец творчества учащейся молодежи с непосредственным подчинением Центру развития образования исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов. В связи с упразднением исполнительных комитетов и образованием администраций, с марта 1993 года Дворец творчества учащейся молодежи в ведомственном отношении подчинялся Комитету по образованию, а с февраля 1994 года - Управлению по делам образования администрации города Челябинска.
            Начало 1990-х годов для Дворца пионеров было не простым. Но коллектив выдержал трудности экономического и социального спада в стране, не утерял своих традиций, работал как в прежние годы. Дворец занимался организацией досуга детей, давал возможность развиваться духовно, интеллектуально, физически, активно привлекал детей к техническому, художественному творчеству, помогал в развитии самоуважения, достоинства детей и подростков, а также взаимопонимания и сотрудничества в их среде.
            Для того чтобы не утерять своих традиций, работать как в прежние годы, выжить в условиях практически полного отсутствия финансирования со стороны государства, приходилось вносить коррективы в работу. Особое внимание было уделено совершенствованию отношений собственности и хозяйственного механизма. Было разработано положение о хозрасчетной деятельности, предусматривающее оказание платных услуг, как дополнительных, удовлетворяющих потребности учащихся в получении знаний по тем дисциплинам, которых нет в программах общеобразовательных школ, продажу инновационных программ, сдачу в аренду на кратковременный срок помещений т.д. (ОАФ 142, оп. 1, д. 319, л. 10).
            По состоянию на 1 января 1992 года в отчете Дворца отмечено, что имеется 273 кружка: технические - 34, юннатско-биологические - 7, туристскокраеведческие - 14, спортивные - 35, художественного творчества - 107 и др. -76. (ОАФ 142, оп. 1, д. 291, л. 4)
            К 1993 году был наработан пусть небольшой, но опыт существования в новых экономических условиях. Он и позволил в качестве эксперимента перейти в новую организационно- правовую форму - Товарищество с ограниченной ответственностью с арендой государственного имущества для оказания образовательных услуг. Был разработан Устав товарищества и принят решением общего собрания коллектива Дворца. (ф. № 142, оп 1, д.325, л.1-2).
            Таким образом, на базе государственного учреждения было образовано товарищество добровольно объединившихся членов трудового коллектива "на основе коллективного труда и самоуправления в целях воспитания и обучения на современном уровне посредством индивидуальной педагогической деятельности, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей молодежи". (Из Устава (ОАФ 142,оп. 1, д.321, л 1).
            Существование таких форм на базе государственных учреждений было веянием времени и мало что изменило в деятельности Дворца.

            Структура подразделений Дворца на 1994-1995 учебный год:
1. Комплекс спортивно-технический и прикладного творчества.
2. Комплекс музыкально-хореографический и организационно-массовой работы (ОАФ 142, оп. 1, д. 319, л. 24).
            В августе 1995 года происходит вновь смена организационно-правовой формы, связанная с введением федерального Закона "О местном самоуправлении". Приказом начальника Управления по делам образования администрации г. Челябинска было учреждено Муниципальное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества учащейся молодежи"; новая организационно-правовая форма в большей степени соответствовала реалиям времени и задачам педагогического коллектива.(ф. № 142,оп. 1, д. 331, л. 4, д. 324, л. 6)
            С 1991 года начался качественно новый этап в жизни и деятельности Дворца. Ушли в прошлое пионерия и комсомол, менялись идеологии, существенно изменилась сама жизнь. Но остались дети, осталось желание педагогов научить, помочь, привить жизненные ценности. Усилия педагогов были направлены на обеспечение образовательного и воспитательного процесса, научно-методическое и психологическое обеспечение авторских программ, формирование и развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка, на выявление и поддержку одаренных детей.
            Общие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом Дворца, были следующие:
- организация деятельности Дворца как центра социальной защиты
детей и педагогов и обеспечение условий для их психологического и физического развития;
- формирование и развитие интеллектуального, творческого потенциала ребенка;
- обновление культурно-досуговой деятельности с сохранением клубных форм работы с учетом современных запросов детей и молодежи;
- стимулирование деятельности педагогов Дворца по разработке новых программ, методов, эффективных технологий. Расширение взаимодействия и углубление интеграции Дворца с воспитательными институтами города (ф. № 142, оп. 1, д. 334, л. 13а).

            В 1993 году во Дворце действовало 107 учебных групп, причем все они имели чрезвычайно разветвленные социальные связи с огромным количеством научных, творческих, технических, общественных учреждений и организаций. Отдел научных объединений учащихся сотрудничал с 50-ю организациями, в том числе и солидными научно-исследовательскими институтами. Учебные группы научного общества учащихся действовали не только при Дворце, но и на базе вузов.
            В 1993 году в 7 отделах Дворца: музыкально-хореографическом, научных объединений, художественного воспитания, технического творчества, спортивном, информационно-методическом, организационно-массовом занималось более полутора тысяч детей. (ф. № 142,оп.1, д. 323, л. 1)
            Начиная с 1993 по 1995 годы происходит последовательная реорганизация структуры Дворца: отделы преобразованы в комплексы:
I. Комплекс инновационных образовательных структур, с 1995 года - научно-образовательный комплекс;
2. Комплекс музыкально-хореографической и организационно-массовой работы;
3. Комплекс спортивно-технического и прикладного творчества.
            Каждый комплекс имеет свои внутренние структурные подразделения: отделы, секции, центры, школы и т.д. Кроме того, каждый комплекс состоит из объединений. Так, например, комплекс музыкально-хореографической и организационно-массовой работы в 1994-1995 учебном году имел 14 структурных объединений: ансамбль песни и пляски, хоровой, оркестровый и хореографический коллективы, театральную студию "Гармония", оркестр "Октава", центр спортивно-бального танца "Вероника", дискостудию "Тонус", Фанклуб, студию авторской песни и другие (ф. № 142,оп. 1, д. 340, л. 1).
            В этом комплексе в 1994-1995 учебном году занималось 1021 ребенок, с ними работали 53 педагога. Комплекс включал в себя подразделения: школу здоровья, клуб "Компьютер", театр моды, спортивную секцию УШУ, секцию ритмической гимнастики, И30-студию, школу технического творчества и другие (ф. № 142, оп. 1, д. 335, л. 1).

            Структура Дворца постоянно менялась с учетом конкретных задач и обстоятельств. Комплексы расширялись, образовывались новые, менялись названия. Проследить структуру Дворца по имеющимся документам чрезвычайно трудно, так как в самих документах за одно и то же время наблюдается путаница в названиях. Удалось выяснить по приказам директора Дворца, что в 1998 году существовали:
Комплексы
1. Спортивно-технический комплекс;
2. Музыкально-хореографический комплекс;
3. Научно-образовательный комплекс;
4. Комплекс организационно-досуговой деятельности. (ОАФ 142, оп. 1, д. 431, л. 34).
Отделы
1. Психологическая лаборатория;
2. Информационно-методический отдел;
3. Отдел досуговой деятельности;
4. Отдел научных объединений учащихся;
5. Отдел здоровья и спорта;
6. Отдел технического и прикладного творчества;
7. Отдел эстетического воспитания. (ОАФ 142, оп. 1, д. 434, л. 76, 94).

            Приказом Управления по делам образования администрации г. Челябинска от 22.08.1995 № 589 Дворец творчества учащейся молодежи переименован в Муниципальное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества учащейся молодежи" (ОАФ 142, оп. 1, д. 313, л. 6).

            1996–1998 годы

            По сведениям из отчета на 1 января 1996 года во Дворце действует 377 объединений, из которых 6 платных, их посещают 130 учащихся (ОАФ 142, оп. 1, д. 291, л. 8).
            На 1996-1997 учебный год Дворец как учреждение, оказывающее образовательные услуги, имел 500 детских клубов, секций, студий, творческих лабораторий и объединений по 82 направлениям науки, техники, спорта, искусства и культуры с общим охватом около 9000 учащихся. Старейшее научное общество учащихся имело более 100 секций, в которых занималось 5,5 тысячи старшеклассников. Из 200 педагогов Дворца высшую и первую квалификационную категорию имели более По результатам 1996-1997 учебного года стипендиатами областной администрации по разделу "Одаренные дети" стали 14 членов научного общества учащихся Дворца. (ОАФ 142, оп. 1, д. 384, л. 2)
            Музыкально-хореографическим комплексом за 1996-1997 учебный год было проведено более 100 мероприятий, только на 21 отчетном мероприятии для родителей присутствовало 34.840 человек. (ОАФ 142, oп. 1, д. 385, л. 3).
            В 1998 году были разработаны новые концептуальные подходы к развитию Дворца до 2001 года. Главной целью в новой концепции должно быть выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей не только базовыми знаниями за курс школы, но и имеющей высокий уровень интеллектуального развития. Эта цель должна быть реализована за счет введения в образовательно-воспитательный процесс современных методов обучения, воспитания и диагностики уровня развития личности.

            1999–2002 годы

            Решением Челябинской городской Думы от 08.02.2000 № 51/9 и приказом начальника Управления образования г. Челябинска  от 24.02.2000 № 295у Муниципальное учреждение дополнительного образования Дворец творчества учащейся молодежи преобразовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской.
            В 2001 году приказом начальника Управления образования г. Челябинска от 05.07.2001 № 453 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской преобразован в Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской.
            Полное название: Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской». Сокращенное: ДПиШ.
            Учредителем ДПиШ является Управление по делам образования города Челябинска.
            ДПиШ учреждено с целью развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
            Основными задачами ДПиШ являются:
- создание оптимальных условий для личного развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований детей и молодежи, их самообразования, творческого труда и профессионального самоопределения;
- социально-педагогическая адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- нравственное воспитание и формирование ценностно-значимых ориентации детей;
- организация содержательного досуга и профилактика девиантного поведения детей и т. д. (ОАФ 142, оп. 1; д. 500; л. 1-3.).

            Структура аппарата ДПиШ на 1999 год (ОАФ 142, оп. 1, д. 497, л. 2-3.):
директор;
заместитель директора;
заведующий отделом;
заведующий библиотекой;
художественный руководитель дворца;
методист;
библиотекарь;
педагог дополнительного образования;
педагог;
концертмейстер;
педагог психолог;
балетмейстер;
художник-постановщик;
дирижер;
главный инженер;
инженер по компьютерной технике;
электронщик;
программист;
лаборант по компьютерной технике;
врач;
административно-хозяйственная часть;
бухгалтерия.
            В 2002 году приказом начальника Управления по делам образования от 30.08.2002 № 1029 в структуре ДПиШ был создан Центр информационно-методического обеспечения (ОАФ 142; оп. 1; д. 549; л 143).

            2003–2006 годы

            За период с 2003 по 2006 годы существенных изменений в наименовании, структуре и подчиненности фондообразователя не было.
            Структура дворца на 2006 год: администрация - директор, заместитель директора, Центр информационно-методического обеспечения воспитания и дополнительного образования, ДЮСШ по баскетболу, Центр художественного творчества (хореография), Центр технического творчества, Научное общество учащихся, Центр по работе с одаренными детьми, Центр досуговых программ и праздников, ДЮСШ «Каскад», бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел (ОАФ 142; оп 1; д. 577; л. 29-33)

            2007–2010 годы

            За период с 2007 по 2010 годы в ведомственной подчиненности, наименовании, структуре фонообразователя существенных изменений не было.
            Структура Дворца на 2010 год (ОАФ 142, оп.1 д. 633.л. 6-9):
Руководство
             директор
             заместитель директора по учебно-методической работе
             заместитель директора по учебно-воспитательной работе
             заместитель директора по спортивно-массовой работе
             заместитель директора по научно-методической работе;
Центр информационно-методического обеспечения воспитания и дополнительного образования;
Центр досуговых программ и праздников;
Центр по работе со способными и одаренными детьми;
Центр технического творчества;
Научное общество учащихся;
Центр художественного творчества;
Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу;
Центр информационных технологий;
Бухгалтерия.

            2011–2013 годы

            За период с 2011 по 2012 годы произошли изменения в наименовании, структуре фондообразователя.
            Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска, именуемое в дальнейшем МАУДОД ДПШ, создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» путем изменения типа существующего муниципального учреждения – муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска – на основании распоряжения Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 19.01.2012 № 254-к «О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска».
            Приказом № 140-оу Директора от 25 мая 2011 года с 01 .06.2011 года внесены изменения в организационную структуру: создано новое структурное подразделение – Центр гражданского воспитания и социальных инициатив (ОАФ 142, оп. 1, д. 6869, стр. 19).
            Приказом № 147-оу Директора от 31 мая 2011 года с 01.09.2011 года внесены изменения в организационную структуру: реорганизован Центр художественного творчества с созданием новых структурных подразделений – Центр музыкально-хореографического и театрального творчества и Центр декоративно-прикладного и изобразительного искусства (ОАФ 142, оп. 1, д. 6869, стр. 18).
            Приказом № 153-оу Директора от 03 июня 2011 года внесены изменения в организационную структуру: исключено с 01 июня 2011 года из организационной структуры МУДОД ДПШ Центр информационных технологий (ОАФ 142, оп. 1, д. 6869, стр. 17).
            Приказом № 132-оу Директора от 14 августа 2012 года внесены изменения в организационную структуру: создать с 15 августа 2012 года новое структурное подразделение – Пресс центр (ОАФ 142, оп. 1, д. 6893, стр. 12).

            Структура Дворца на 2012 год (ОАФ 142, оп. 1, д. 6869,стр. 3-6):
Администрация
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по спортивно-массовой работе
Заместитель директора по организационно-массовой работе
Заместитель директора по обеспечению комплексной безопасности
Заместитель директора по научно-методической работе
Центр информационно-методического обеспечения воспитания и дополнительного образования
Центр досуговых программ и праздников
Центр по работе со способными и одаренными детьми
Пресс-центр
Центр технического творчества
Научное общество учащихся
Центр музыкально-хореографического и театрального творчества
Центр декоративно-прикладного и изобразительного творчества
Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу
Центр гражданского воспитания и социальных инициатив
Центр физкультурно-спортивный
Бухгалтерия
Административно-хозяйственный

            2014 год

            За период 2014 года существенных изменений в наименовании, структуре фондообразователя не произошло.

            Структура Дворца на 2014 год
Администрация
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по организационно-массовой работе
Заместитель директора по обеспечению комплексной безопасности
Заместитель директора по научно-методической работе
Центр информационно-методического обеспечения и социальных инициатив
Учебный отдел
Центр досуговых программ и праздников
Центр по работе со способными и одаренными детьми
Центр технического творчества
Научное общество учащихся
Центр музыкально-хореографического и театрального творчества
Центр декоративно-прикладного и изобразительного творчества
Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу
Центр гражданского воспитания и социальных инициатив
Центр физкультурно-спортивный
Стажировочная площадка по распределению современных моделей, успешной социализации детей
Бухгалтерия
Административно-хозяйственный отдел (ОАФ 142, оп. 1, д. 809).

            2015 год

            Приказом Комитета по делам образования города Челябинска № 32 от 12 ноября 2015 года Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской» переименован в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска». Полное наименование Учреждения – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска». Сокращённое наименование Учреждения – МАУДО «ДПШ». Полное и сокращенное наименования являются равнозначными. Организационно-правовая форма - учреждение. Тип учреждения - автономное.
            Тип образовательной организации - организация дополнительного образования. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Комитета по делам образования города Челябинска (далее - Учредитель).

            Предмет, цели и виды деятельности учреждения
            Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области полномочий муниципального образования «город Челябинск» в сфере образования.
            Предметом деятельности Учреждения является реализация права граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования, направленного на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; на обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
            Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
            Основным видом деятельности Учреждения, является организация дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам.
            К основным видам деятельности Учреждения также относится:
            - и проведение массовых мероприятий, конкурсов различной направленности и тематики (олимпиады, конференции, соревнования и т.п.);
            - оказание организационной и методической поддержки другим организациям в реализации дополнительных образовательных программ, организации внеурочной деятельности и содержательного досуга детей.
            Учреждение организует дополнительное образование по общеразвивающим программам следующих направленностей:
            - технической;
            - физкультурно-спортивной;
            - художественной;
            - туристско-краеведческой;
            - социально-педагогической;
            - естественнонаучной.
            Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:
            - образовательные программы дошкольного образования;
            - программы предпрофессиональной подготовки.
            Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем (ОАФ 142, оп. 1, д. 812).

            Структура Учреждения на 2015 год
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по организационно-массовой работе
Заместитель директора по обеспечению комплексной безопасности
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Заместитель директора по научно-методической работе
Главный бухгалтер
Учебный отдел
Бухгалтерия
Административно-хозяйственная часть
Центр спортивно-гражданского воспитания и социальных инициатив
Центр информационно-методического обеспечения
Центр досуговых программ и праздников
Центр по работе со способными и одаренными детьми
Центр технического творчества
Центр музыкально-хореографического и театрального творчества
Центр декоративно-прикладного и изобразительного творчества (ОАФ 142, оп. 1, д. 851).

            2016 год

            За период 2016 года существенных изменений в наименовании, структуре фондообразователя не произошло.

            Структура Дворца пионеров на 2016 год
Администрация
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по организационно-массовой работе
Заместитель директора по обеспечению комплексной безопасности
Заместитель директора по научно-методической работе
Центр информационно-методического обеспечения и социальных инициатив
Центр досуговых программ и праздников
Центр по работе со способными и одаренными детьми
Центр технического творчества
Научное общество учащихся
Центр музыкально-хореографического и театрального творчества
Центр декоративно-прикладного и изобразительного творчества
Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу
Центр физкультурно-спортивный
Стажировочная площадка по распределению современных моделей, успешной социализации детей
Бухгалтерия
Административно-хозяйственный отдел (ОАФ 142, оп. 1, д. 889).

            2017 год

            За период 2017 года существенных изменений в наименовании, структуре фондообразователя не произошло.

            Структура МАУДО «ДПШ» на 2017 год
Администрация
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по организационно-массовой работе
Заместитель директора по обеспечению комплексной безопасности
Заместитель директора по научно-методической работе
Заместитель директора по учебно-методической работе
Центр информационно-методической и аналитической деятельности
Центр досуговых программ и праздников
Центр по работе со способными и одаренными детьми
Центр технического творчества
Центр гражданско-патриотического воспитания и социализации личности
Центр музыкально-хореографического и театрального творчества
Центр декоративно-прикладного и изобразительного творчества
Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу
Бухгалтерия
Административно-хозяйственный отдел (ОАФ 142, оп. 1, д. 941, л. 1-30).

            2018 год

            За период 2018 года изменений в подчиненности и наименовании фондообразователя не произошло.
            Штатное расписание МАУДО «ДПШ» утверждено приказом директора МАУДО «ДПШ» от 09.01.2018 № 1-од (ОАФ 142, оп.1, д. 953, л. 1–6).

            В структуре МАУДО «ДПШ» в 2018 году произошли следующие изменения:
– исключена детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ) по баскетболу путем слияния с вновь образованным Центром спортивной работы (ОАФ 142, оп. 1, д. 1008, л. 1–28).

            Состав документов

            Опись № 1 дел постоянного хранения за 1940–2018 годы (1042 ед. хр.): устав 1993–2015 гг., приказы заведующего ГОРОНО 1959–1963 гг., приказы по основной деятельности 1974–2018 гг. (1955–1972 гг. см. оп. 2), приказы по личному составу 1976–1998 гг., протоколы заседаний педагогического совета 1951–1959, 1962–1971, 1977–1996, 2007–2019 гг., протоколы заседаний художественного совета 2011–2012, 2014–2018 гг., протоколы аппаратных совещаний 1982–1983, 1986–1987, 2009–2011, 2015–2016 гг., муниципальные задания и отчеты об их выполнении 2013–2018 гг., планы работы 1958–2019 гг., отчет о выполнении программы развития, отчет о выполнении плана работы 2017–2019 гг., отчет о результатах самообследования 2014–2015, 2017 гг., публичный доклад директора 2017–2019 гг., учебный план 2011–2017 гг., планы информационно-методической работы 2003–2005, 2007–2012, 2014–2017 гг., отчеты об информационно-методической работе 1998–2004, 2011–2018 гг., план учебно-производственной работы и отчеты по его выполнению 1951–1962 гг., документы (планы, программы, сценарии, списки, информации) по проведению кружков, занятий, мероприятий, конкурсов, праздников и др. 1957–2018 гг., планы, календари массовых мероприятий 1995–1999 гг., сборники, методические рекомендации 1962–2016 гг., журналы регистрации приказов по основной деятельности 2016–2018 гг., штатное расписание 1956–2019 гг., план финансово-хозяйственной деятельности и отчеты об их выполнении 2015–2018 гг., сметы доходов и расходов 1999–2002 гг., финансовые отчеты 1975–2002 гг., бухгалтерские отчеты 1957, 2007–2016 гг., статистические отчеты 1952–2018 гг.
            Опись № 2 дел по личному составу за 1955–1999 годы (246 ед. хр.): приказы по основной деятельности 1955–1972 гг. (1974–2015 гг. см. оп. 1), приказы по личному составу 1955–1999 гг. (1976–1998 гг. см. также оп. 1), личные карточки (ф. Т-2) 1979–1995 гг., лицевые счета, расчетные ведомости по заработной плате 1956–1999 гг., лицевые счета по заработной плате подведомственных учреждений (школа-интернат, детские дома, детский парк и др.) 1957–1999 гг., контрольные карточки 1979–1980 гг.
            Опись № 3 дел по личному составу за 1951–1999 годы (833 ед. хр.): личные дела 1951–1999 гг.

            МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска» (МБУДО «ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска») (05.10.2005–10.08.2017)

            Переименования

МУДОД Челябинский городской центр развития детских социальных инициатив «Перспектива» (МУДОД ЧГ ЦРДСИ «Перспектива») (05.10.2005–13.09.2007)
МУДОД центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска (МУДОД ЦТРиГО «Перспектива») (13.09.2007–28.11.2011)
МБУ ДОД центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска (МБУДОД ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска) (28.11.2011–14.12.2015)
МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Челябинска» (МБУДО «ЦТРиГО «Перспектива» г. Челябинска») (14.12.2015–10.08.2017)

            Создан распоряжением Главы города Челябинска от 14.09.2005 № 1055 (ф. 2, оп. 1, д. 913, л. 1–3).
            Переименован приказами начальника Управления по делам образования города Челябинска от 13.09.2007 № 1010у, от 28.10.2011 № 1792у, председателя Комитета по делам образования города Челябинска от 14.12.2015 № 2228у (ф. 29, оп. 4, д. 2127, л. 59, д. 2744, л. 16, д. 3348, л. 200).
            Реорганизован постановлением Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска от 07.04.2017 № 4065-к путем присоединения к МАУДО «ДПШ» (ф. 2, оп. 1, д. 3813, л. 97).
            ИНН: 7447088304.
            Основной вид деятельности: 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых.

            Состав документов

            Опись № 5 дел постоянного хранения за октябрь 2005 – апрель 2017 года (16 ед. хр.): документы о создании, переименовании и реорганизации 2005–2017 гг., приказы по основной деятельности 2007–2016 гг.