сегодня:
26
сентября
2020 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» и его предшественники

Номер фонда: 
168
Начальная дата: 
1953
Конечная дата: 
2015
Состав документов: 
приказы по личному составу, личные карточки, расчетгные ведомости, лицевые счета по начислению заработной платы, документы по льготному пенсионному обеспечению, акты о несчастных случаях, невостребованные трудовые книжки.
Документы по личному составу (ед. хр.): 
1 840


Историческая справка

Решением Челябинского горисполкома от 24.04.1953 № 305 с 01.05.1953 при управлении благоустройства и коммунальных предприятий организована Эксплуатационная дорожно-мостовая контора.
На 1953 год для конторы была установлена программа в объёме 550 т.р., направленных на очистку, полив и подметание дорог, переданных тресту очистки города, в зимнее и летнее время; на содержание и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства, переданного райкомхозам Сталинского, Советского, Кировского, Железнодорожного и Ленинского районов города; на текущий ремонт дорог и сооружений, регулирование уличного движения по управлению благоустройства и коммунальных предприятий.
В целях наиболее оперативного руководства организованы дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ) в количестве 9 участков во главе с дорожными мастерами, с закреплением за ними эксплуатации городских магистралей.
Данным решением горисполком предписывал Тресту очистки города выделять Эксплуатационной дорожно-мостовой конторе по её заявкам гужевой и автомобильный транспорт, поливочные машины и снегопогрузчики, тресту «Гордормостстрой» - выделять дорожно-строительные механизмы.
Для организации складского хозяйства вновь организованной конторе было передано здание бывшей котельной при прачечной по ул. Больничной, д. 2.
С организацией конторы из штатов райкомхозов исключены должности прорабов и кладовщиков, и по желанию личный состав переведен в дорожно-мостовую контору. Председателям исполкомов предписывалось оказывать всемерное содействие в работе конторы путём привлечения к работам по текущему содержанию дорог промышленных предприятий, организаций и граждан районов (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 4 – 5).

На основании письма Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 12.05.1959 № М-19-2860, решения Облисполкома от 25.05.1959 № 129 «О создании в г. Челябинске треста эксплуатации и ремонта дорог», приказа Облкомхоза от 25.05.1959 № 86 и распоряжения горисполкома от 05.06.1959 № 368 на базе Эксплуатационной дорожно-мостовой конторы создан Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома.
Распоряжением Челябинского горисполкома от 24.05.1960 № 362 утверждён Устав Дорожно-мостового треста.
Задачей треста являлось обеспечение на закреплённых городских улицах и площадях высококачественного санитарного содержания, безопасности движения городского транспорта, содержания в исправном состоянии дорожных покрытий, искусственных сооружений, водоотводных и дренажных устройств. Дорожно-мостовой трест являлся подрядной организацией, действовавшей на хозяйственном расчёте и имел самостоятельный баланс.
Управление треста располагалось в городе Челябинске, по ул. Рылеева, д. 4. (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 9 – 17)

Распоряжением Облисполкома от 06.08.1960 № 1227 Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог переименован в Дорожное строительное управление Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское дорожное строительное управление) (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 8).

Распоряжением Челябинского облисполкома от 24.02.1961 № 250 на базе Челябинского дорожного строительного управления организовано Городское управление по ремонту и эксплуатации дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское городское управление по ремонту и эксплуатации дорог).
В соответствии с Уставом управление сохранило свои задачи и месторасположение. Уставом на Управление возлагались следующие виды деятельности: организация надзора и наблюдения за состоянием городских дорог; производство всех видов ремонтов и специальных работ на вверенных дорогах, мостах, гидротехнических сооружениях и дорожных устройствах; организация автомобильного и пешеходного движения по согласованию с Госавтоинспекцией; организация производственных участков по ремонту и эксплуатации; др. (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 18 – 25).

На основании решения Челябинского облисполкома от 07.07.1970 № 326, распоряжения Челябинского горисполкома от 23.07.1970 № 925 с 01.08.1970 на базе Челябинского городского управления по ремонту и эксплуатации дорог организовано Дорожное ремонтно-строительное управление Управления благоустройства Челябинского горисполкома (ДРСУ).
В соответствии с Уставом, утверждённым приказом Челябинского обжилкомхоза от 13.07.1972 № 323, задачей управления являлось выполнение на подрядных началах дорожных ремонтно-строительных работ и работ по эксплуатации объектов благоустройства.
Место расположения управления: г. Челябинск, ул. Рылеева, 4.
На управление возлагалось выполнение работ по ремонту, строительству и текущему ремонту дорог по заказам Управления благоустройства и прямым договорам с предприятиями (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 27 – 32).
Структура ДРСУ в 1961 – 1980 годах была следующая:
АУП, ИТР, служащие;
Основное производство;
МПБ (машино-прокатная база);
Гараж;
АБЦ (асфальто-бетонный цех), впоследствии АБЗ (асфальто-бетонный завод);
в 1974 – 1980 годах – Султаевский карьер.

Во исполнение решения Челябинского облисполкома от 10.06.1980 № 282 приказом Областного управления жилищно-коммунального хозяйства от 01.07.1980 № 395 и приказом Управления благоустройства Челябинского горисполкома от 01.07.1980 № 102 была усовершенствована структура Управления благоустройства следующим образом: в составе Управления благоустройства организован Специализированный трест дорожного строительства и благоустройства, а из состава ДРСУ были выделены в самостоятельные предприятия Карьероуправление и Асфальтобетонный завод, также на основании приказа управляющего Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства от 01.07.1980 № 1 организовано Автотранспортное предприятие.
ДРСУ и Автотранспортное предприятие наряду с другими предприятиями находились в ведении Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 33 – 41, оп. 6, д. 1, л. 2 – 3).

Положение Дорожного ремонтно-строительного управления Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства утверждено решением Челябинского горисполкома от 15.07.1980 № 269.
Место расположение, задачи и виды деятельности ДРСУ были сохранены в полном объёме (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 44 – 48).
09.12.1980 Автотранспортное предприятие переименовано в Управление механизации специализированного треста дорожного строительства и благоустройства в соответствии с приказом директора предприятия от 17.12.1980 № 51 (ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 1).

Структура Управления механизации в 1980 – 1985 годах была следующая:
АУП, ИТР, служащие;
РММ (ремонто-механические мастерские);
Котельная;
Участок благоустройства;
Участок катков;
Участок механизаторов;
Участок автотранспорта.

С 1986 года в структуру Управления механизации входили следующие участки:
Участок № 1 – участок автотранспорта;
Участок № 2 – участок механизаторов;
Участок № 3 – участок автокатков;
Участок № 4 – РММ (ремонтно-механические мастерские);
Участок № 5 – котельная;
Участок № 6 – участок благоустройства;
 Участок № 7 – участок в Ленинском районе;
Участок № 8 – участок в Калининском районе;
Участок № 9 – АУП, ИТР, служащие;
также в 1985 и 1990 годах содержатся лицевые счета практикантов ГПТУ.

С 01.01.1989 в подчиненности управления произошли следующие изменения.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 12.08.1988 № 336 решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 13.12.1988 № 438 на базе ликвидированных с 01.01.1989 Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства и Управления благоустройства Челябинского горисполкома было организовано Производственное объединение «Челябспецдорремстрой» в составе Челябинского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства. ПО «Челябспецдорремстрой» было подчинено Челябинскому горисполкому и имело в своем составе ряд предприятий и организаций, в том числе – Дорожное ремонтно-строительное управление и Управление механизации.

Во исполнение Указа Президента РСФСР от 05.11.1991 № 166 «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов», постановления Главы Администрации города от 02.12.1991 № 55 «О формировании муниципальной собственности» постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1311 Дорожное ремонтно-строительное управление треста «Челябдорремстрой» реорганизовано в Муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ»).
В соответствии с Уставом изменилось место расположения предприятия: 454080, г. Челябинск, ул. Смирных, 9а.
Основным видом деятельности предприятия являлось выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, тротуаров, площадей, открытых и закрытых дренажей и ливнестоков (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 53 – 57).

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1309 Управление механизации ПО «Челябдорремстрой» реорганизовано в Муниципальное предприятие «Управление механизации» (МП «Управление механизации») (ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 5).

30.09.1993 Государственной налоговой инспекцией МП «ДРСУ» было поставлено на налоговый учёт с присвоением ИНН 7453001245.

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 08.07.1996 № 883-П и в редакции постановления Главы Администрации города Челябинска от 19.08.1996 № 113-П МП «Управление механизации» реорганизовано путем присоединения к муниципальному предприятию «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ») с 01.03.1996. (ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 9 – 10)

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 28.02.2001 № 446 муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» преобразовано в Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ»).
Устав МУП «ДРСУ» зарегистрирован 16.04.2001 (регистрационный номер 2032-2).
В соответствии с новым Уставом изменилось место расположение предприятия: 454126, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 4.

15.11.2002 Инспекцией МНС России по Советскому району г. Челябинска МУП «ДРСУ» внесено в ЕГРЮЛ, присвоен ОГРН 1027402902856.

В 2011 – 2014 годах структура предприятия была следующая:
АУП
     Директор
     Исполнительный директор
     Главный инженер
     Заместитель директора по производству
     Заместитель директора по текущему ремонту и текущему содержанию автодорог
     Главный энергетик
     Главный механик
     Инженер по безопасности движения
     Инженер по охране труда
     Системный администратор
     Секретарь
Юридический отдел
Производственно-технический отдел
Отдел технического надзора
Планово-экономический отдел
Отдел кадров
Бухгалтерия
Отдел закупок
Отдел материально-технического снабжения
Отдел охраны труда
Центральная база
Отдел эксплуатации
Дорожный участок № 1
Дорожный участок № 2
Участок № 6 (Производственная база Тракторозаводского района)
Участок № 7 (Производственная база Ленинского района)
Дорожный участок № 8 по очистке и текущему содержанию автодорог города (Калининского, Курчатовского, Центрального и Советского районов)
Участок дорожно-строительной техники
Участок автотранспорта
Производственно-технический отдел
Ремонтно-механические мастерские
Газовая котельная
Электроремонтный участок (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 71 – 91).

На основании обращения МУП «ДРСУ» от 09.10.2014 распоряжением Главы Администрации города Челябинска от 17.10.2014 № 6902 открыта процедура ликвидации МУП «ДРСУ».
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2014 № А76-25126/2014 МУП «ДРСУ» признано несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия открыто конкурсное производство (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 99 – 106).

Состав документов

Опись № 1 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за апрель 1953 – ноябрь 2015 года (432 ед. хр): приказы по личному составу, личные карточки
Опись № 2 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за 1958 - 2015 годы (717 ед. хр): расчетные ведомости, лицевые счета по заработной плате
Опись № 3 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за январь 1996 - август 2015 года (96 ед. хр): трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним
Опись № 4 дел по личному составу МУП «ДРСУ» 1991 - 2015 годы (7 ед. хр): документы по льготному пенсионному обеспечению, акты о несчастных случаях
Опись № 5 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за апрель 1953 – ноябрь 2015 года (125 ед. хр): невостребованные трудовые книжки
Опись № 6 дел по личному составу МП «Управление механизации» за апрель июль 1980 – февраль 1996 года (92 ед. хр): приказы по личному составу, личные карточки
Опись № 7 дел по личному составу МП «Управление механизации» за июль 1980 – декабрь 1995 года (367 ед. хр): расчетные ведомости, лицевые счета по заработной плате
Опись № 8 дел по личному составу МП «Управление механизации» за апрель 1985 – март 1996 года (4 ед. хр): акты о несчастных случаях