сегодня:
21
ноября
2024 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» и его предшественники

Номер фонда: 
168
Начальная дата: 
1953
Конечная дата: 
2015
Документы по личному составу (ед. хр.): 
1 840

            Фондообразователи

Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ»)
Муниципальное предприятие «Управление механизации»

            Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ») (01.05.1953–05.12.2014)

            Переименования

Эксплуатационная дорожно-мостовая контора Управления благоустройства и коммунальных предприятий исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся (01.05.1953–05.06.1959)
Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся (05.06.1959–06.08.1960)
Дорожное строительное управление Управления благоустройства и коммунальных предприятий исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся (06.08.1960–24.02.1961)
Городское управление по ремонту и эксплуатации дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся (24.02.1961–01.08.1970)
Дорожное ремонтно-строительное Управления благоустройства и коммунальных предприятий исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся, с 02.06.1972 – Управления благоустройства исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся, с 07.10.1977 – Управления благоустройства исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов, с 10.06.1980 – Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства Управления благоустройства исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов (01.08.1970–31.12.1988)
Дорожное ремонтно-строительное управление Производственного объединения по строительству, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства (ПО «Челябспецдорремстрой»), с 13.04.1992 – Муниципального предприятия «Дорремстрой» (01.01.1989–16.12.1992)
Муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ») (16.12.1992–16.04.2001)
Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ») (16.04.2001–05.12.2014)

            Историческая справка

            Эксплуатационная дорожно-мостовая контора при Управлении благоустройства и коммунальных предприятий создана с 01.05.1953 решением исполнительного комитета Челябинского городского Совета депутатов трудящихся (далее – Челябинский горисполком) от 24.04.1953 № 305 (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 4–5).
            На 1953 год для конторы была установлена программа в объёме 550 тысяч рублей, направленных на очистку, полив и подметание дорог, переданных тресту очистки города, в зимнее и летнее время; на содержание и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства, переданного райкомхозам Сталинского, Советского, Кировского, Железнодорожного и Ленинского районов города Челябинска; на текущий ремонт дорог и сооружений, регулирование уличного движения по Управлению благоустройства и коммунальных предприятий.
            В целях наиболее оперативного руководства организованы 9 дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ) во главе с дорожными мастерами с закреплением за ними эксплуатации городских магистралей.
            Челябинский горисполком предписывал тресту очистки города выделять конторе по её заявкам гужевой и автомобильный транспорт, поливочные машины и снегопогрузчики, тресту «Гордормостстрой» - дорожно-строительные механизмы.
            Для организации складского хозяйства конторе было передано здание бывшей котельной при прачечной по ул. Больничной, д. 2.
            С организацией конторы из штатов райкомхозов исключены должности прорабов и кладовщиков, личный состав по желанию переведен в контору.
            Председателям райисполкомов предписывалось оказывать всемерное содействие в работе конторы путём привлечения к работам по текущему содержанию дорог промышленных предприятий, организаций и граждан.

            На основании письма Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 12.05.1959 № М-19-2860, решения исполнительного Челябинского областного Совета депутатов трудящихся (далее – Челябинский облисполком) от 25.05.1959 № 129 «О создании в г. Челябинске треста эксплуатации и ремонта дорог», приказа облкомхоза от 25.05.1959 № 86 и распоряжения Челябинского горисполкома от 05.06.1959 № 368 на базе Эксплуатационной дорожно-мостовой конторы создан Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома.
            Устав треста, являвшегося подрядной организацией, действовавшего на хозяйственном расчёте и имевшего самостоятельный баланс утвержден распоряжением Челябинского горисполкома от 24.05.1960 № 362 (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 9–17).
            Задачей треста являлось обеспечение на закреплённых городских улицах и площадях высококачественного санитарного содержания, безопасности движения городского транспорта, содержания в исправном состоянии дорожных покрытий, искусственных сооружений, водоотводных и дренажных устройств.
            Управление треста располагалось по адресу г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 4.

            Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог переименован в Дорожное строительное управление Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское дорожное строительное управление) распоряжением Челябинского облисполкома от 06.08.1960 № 1227 (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 8).

            Распоряжением Челябинского облисполкома от 24.02.1961 № 250 на базе Челябинского дорожного строительного управления организовано Городское управление по ремонту и эксплуатации дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское городское управление по ремонту и эксплуатации дорог).
            В соответствии с Уставом на управление возлагались следующие виды деятельности: организация надзора и наблюдения за состоянием городских дорог; производство всех видов ремонтов и специальных работ на вверенных дорогах, мостах, гидротехнических сооружениях и дорожных устройствах; организация автомобильного и пешеходного движения по согласованию с Госавтоинспекцией; организация производственных участков по ремонту и эксплуатации (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 18–25).

            На основании решения Челябинского облисполкома от 07.07.1970 № 326, распоряжения Челябинского горисполкома от 23.07.1970 № 925 с 01.08.1970 на базе Челябинского городского управления по ремонту и эксплуатации дорог организовано Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) Управления благоустройства Челябинского горисполкома.
            В соответствии с Уставом, утверждённым приказом Челябинского обжилкомхоза от 13.07.1972 № 323, задачей ДРСУ являлось выполнение на подрядных началах дорожных ремонтно-строительных работ и работ по эксплуатации объектов благоустройства.
            Место расположения ДРСУ: г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 4.
            На ДРСУ возлагалось выполнение работ по ремонту, строительству и текущему ремонту дорог по заказам Управления благоустройства и прямым договорам с предприятиями (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 27–32).

            Структура ДРСУ в 1961–1980 годах:
Административно-управленческий персонал (АУП), инженерно-технические работники (ИТР), служащие;
Основное производство;
Машино-прокатная база (МПБ);
Гараж;
Асфальто-бетонный цех (АБЦ), впоследствии Асфальто-бетонный завод (АБЗ);
Султаевский карьер (1974–1980 годы).

            В связи с принятием новой Конституции (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик решением сессии Верховного Совета СССР от 07.10.1977 Советы депутатов трудящихся переименованы в Советы народных депутатов.

            Во исполнение решения Челябинского облисполкома от 10.06.1980 № 282 приказом Областного управления жилищно-коммунального хозяйства от 01.07.1980 № 395 и приказом Управления благоустройства Челябинского горисполкома от 01.07.1980 № 102 в составе Управления благоустройства организован Специализированный трест дорожного строительства и благоустройства, из состава ДРСУ были выделены в самостоятельные предприятия Карьероуправление и Асфальтобетонный завод (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 33–41).
            Положение о Дорожном ремонтно-строительном управлении Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства утверждено решением Челябинского горисполкома от 15.07.1980 № 269 (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 44–48).
            Место расположения, задачи и виды деятельности ДРСУ были сохранены в полном объёме.

            С 01.01.1989 в подчиненности ДРСУ произошли следующие изменения.
            В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 12.08.1988 № 336 решением Челябинского облисполкома от 13.12.1988 № 438 на базе ликвидированных с 01.01.1989 Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства и Управления благоустройства Челябинского горисполкома было организовано Производственное объединение «Челябспецдорремстрой» в составе Челябинского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.
            ПО «Челябспецдорремстрой» было подчинено Челябинскому горисполкому и имело в своем составе ряд предприятий и организаций, в том числе – ДРСУ и Управление механизации.
            Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 13.04.1992 № 314 на базе ПО «Челябспецдорремстрой» образовано МП «Дорремстрой» (ф. 2, оп. 1, д. 13, л. 136–144).
            В состав подведомственных предприятий МП «Дорремстрой» на основании приказа Комитета по транспорту, связи и благоустройству Администрации города Челябинска от 26.04.1993 № 18 входило МП «ДРСУ» (ф. 198, оп. 1, д. 20, л. 95).

            Во исполнение Указа Президента РСФСР от 05.11.1991 № 166 «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов», постановления Главы Администрации города Челябинска от 02.12.1991 № 55 «О формировании муниципальной собственности» постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1311 Дорожное ремонтно-строительное управление ПО «Челябдорремстрой» реорганизовано в Муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ») (ф. 2, оп. 1, д. 27, л. 154–160).
            Место расположения МП «ДРСУ»: 454080, г. Челябинск, ул. Смирных, д. 9а.
            Основным видом деятельности МП «ДРСУ» являлось выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, тротуаров, площадей, открытых и закрытых дренажей и ливнестоков (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 53–57).
            МП «ДРСУ» поставлен на налоговый учет 30.09.1993, ИНН 7453001245.

            Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.04.2001 № 440-п, рег. № 2032-2 МП «ДРСУ» преобразовано в Муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ») (ф. 2, оп. 1, д. 463, л. 58, 66).
            Место расположения МП «ДРСУ»: 454126, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 4.

            МП «ДРСУ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 15.11.2002 Инспекцией МНС России по Советскому району г. Челябинска, ОГРН 1027402902856.
            Основной вид деятельности: 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

            Структура МУП «ДРСУ» в 2011–2014 годах (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 71–91):
Административно-управленческий персонал (АУП)
            Директор
            Исполнительный директор
            Главный инженер
            Заместитель директора по производству
            Заместитель директора по текущему ремонту и текущему содержанию автодорог
            Главный энергетик
            Главный механик
            Инженер по безопасности движения
            Инженер по охране труда
            Системный администратор
            Секретарь
Юридический отдел
Производственно-технический отдел
Отдел технического надзора
Планово-экономический отдел
Отдел кадров
Бухгалтерия
Отдел закупок
Отдел материально-технического снабжения
Отдел охраны труда
Центральная база
Отдел эксплуатации
Дорожный участок № 1
Дорожный участок № 2
Участок № 6 (Производственная база Тракторозаводского района)
Участок № 7 (Производственная база Ленинского района)
Дорожный участок № 8 по очистке и текущему содержанию автодорог города (Калининского, Курчатовского, Центрального и Советского районов)
Участок дорожно-строительной техники
Участок автотранспорта
Производственно-технический отдел
Ремонтно-механические мастерские
Газовая котельная
Электроремонтный участок

            Распоряжением Главы Администрации города Челябинска от 17.10.2014 № 6902 открыта процедура ликвидации МУП «ДРСУ» (ф. 2, оп. 1, д. 2730, л. 44–45).
            МУП «ДРСУ» признано несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2014 № А76-25126/2014 (ОАФ 168, оп. 1, д. 1, л. 99–106).
            По состоянию на 01.01.2023 конкурсное производство не завершено.

            Состав документов

Опись № 1 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за апрель 1953 – ноябрь 2015 года (432 ед. хр.): документы о создании, реорганизации и признании несостоятельным (банкротом) 1953–2014 гг., приказы по личному составу 1953–2015 гг., личные дела 1954–2015 гг., личные карточки (ф. Т-2) 1960–2015 гг.
Опись № 2 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за 1958–2015 годы (717 ед. хр.): расчетные ведомости по заработной плате 1958–1987 гг., лицевые счета по заработной плате 1987–2015 гг.
Опись № 3 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за 1996 – август 2015 года (96 ед. хр.): трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним 1996–2015 гг.
Опись № 4 дел по личному составу МУП «ДРСУ» 1991–2015 годы (7 ед. хр.): акты о расследовании несчастных случаев 1991–2014 гг., документы по льготному пенсионному обеспечению 2011–2015 гг.
Опись № 5 дел по личному составу МУП «ДРСУ» за апрель 1953 – ноябрь 2015 года (125 ед. хр.): невостребованные трудовые книжки

            Муниципальное предприятие «Управление механизации» (01.07.1980–01.03.1996)

            Переименования

Автотранспортное предприятие Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства Управления благоустройства исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов (01.07.1980–09.12.1980)
Управление механизации Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства Управления благоустройства исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов, с 01.01.1989 – Производственного объединения по строительству, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства (ПО «Челябспецдорремстрой»), с 13.04.1992 – Муниципального предприятия «Дорремстрой» (09.12.1980–16.12.1992)
Муниципальное предприятие «Управление механизации» (16.12.1992–01.03.1996)

            Историческая справка

            Автотранспортное предприятие Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства создано приказом управляющего Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства от 01.07.1980 № 1 (ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 2–3).

            Приказом директора предприятия от 17.12.1980 № 51 с 09.12.1980 Автотранспортное предприятие переименовано в Управление механизации Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства (ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 1).

            Структура Управления механизации в 1980–1985 годах:
Административно-управленческий персонал (АУП), инженерно-технические работники (ИТР), служащие;
Ремонтно-механические мастерские (РММ);
Котельная;
Участок благоустройства;
Участок катков;
Участок механизаторов;
Участок автотранспорта.

            С 1986 года в структуру Управления механизации входили следующие участки:
Участок № 1 – участок автотранспорта;
Участок № 2 – участок механизаторов;
Участок № 3 – участок автокатков;
Участок № 4 – ремонтно-механические мастерские (РММ);
Участок № 5 – котельная;
Участок № 6 – участок благоустройства;
 Участок № 7 – участок в Ленинском районе;
Участок № 8 – участок в Калининском районе;
Участок № 9 – АУП, ИТР, служащие;
также в 1985 и 1990 годах содержатся лицевые счета практикантов ГПТУ.

            С 01.01.1989 в подчиненности Управления механизации произошли следующие изменения.
            В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 12.08.1988 № 336 решением Челябинского облисполкома от 13.12.1988 № 438 на базе ликвидированных с 01.01.1989 Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства и Управления благоустройства Челябинского горисполкома было организовано Производственное объединение «Челябспецдорремстрой» в составе Челябинского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.
            Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 13.04.1992 № 314 на базе ПО «Челябспецдорремстрой» образовано МП «Дорремстрой» (ф. 2, оп. 1, д. 13, л. 136–144).

            Управление механизации ПО «Челябдорремстрой» реорганизовано в Муниципальное предприятие «Управление механизации» (МП «Управление механизации») постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1309 (ф. 2, оп. 1, д. 27, л. 139–146, ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 5).
            На основании приказа Комитета по транспорту, связи и благоустройству Администрации города Челябинска от 26.04.1993 № 18 МП «Управление механизации» входило в состав подведомственных предприятий МП «Дорремстрой» (ф. 198, оп. 1, д. 20, л. 95).

            МП «Управление механизации» прекратило деятельность с 01.03.1996 в результате реорганизации путем присоединения к Муниципальному предприятию «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ») на основании постановления Главы Администрации города Челябинска от 08.07.1996 № 883-п (в ред. постановления Главы Администрации города Челябинска от 19.08.1996 № 1113-п) (ф. 2, оп. 1, д. 179, л. 107, д. 184, л. 78, ОАФ 168, оп. 6, д. 1, л. 9–10)

            Состав документов

Опись № 6 дел по личному составу МП «Управление механизации» за апрель июль 1980 – февраль 1996 года (92 ед. хр.): документы о создании и реорганизации 1980–1996 гг., приказы по личному составу 1980–1996 гг., личные карточки (ф. Т-2) 1980–1995 гг.
Опись № 7 дел по личному составу МП «Управление механизации» за июль 1980 – декабрь 1995 года (367 ед. хр.): расчетные ведомости по заработной плате 1980–1985 гг., лицевые счета по заработной плате 1981–1995 гг.
Опись № 8 дел по личному составу МП «Управление механизации» за апрель 1985 – март 1996 года (4 ед. хр.): акты о расследовании несчастных случаев на производстве 1985–1996 гг., журнал регистрации актов о несчастных случаях на производстве 1994–1995 гг.