сегодня:
29
января
2020 года
Архивный отдел Администрации г. Челябинска

Муниципальное унитарное предприятие "ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" и его предшественники" (МУП "ДРСУ" и его предшественники)

Номер фонда: 
168
Начальная дата: 
1953
Конечная дата: 
2015
Состав документов: 
приказы по личному составу, личные карточки (Т-2), лицевые счета по начислению заработной платы, документы по льготному пенсионному обеспечению, невостребованные трудовые книжки.
Документы по личному составу (ед. хр.): 
1 840
  1. История фондообразователя.

 

 

Решением Челябинского горисполкома от 24.04.1953 № 305 с 01.05.1953 г. при управлении благоустройства и коммунальных предприятий организована Эксплуатационная дорожно-мостовая контора. На 1953 год для конторы была установлена программа в объёме 550 т.р., направленных на очистку, полив и подметание дорог, переданных тресту очистки города, в зимнее и летнее время; на содержание и текущий ремонт дорожно-мостового хозяйства, переданного райкомхозам Сталинского, Советского, Кировского, Железнодорожного и Ленинского районов города; на текущий ремонт дорог и сооружений, регулирование уличного движения по управлению благоустройства и коммунальных предприятий.

В целях наиболее оперативного руководства организованы дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ) в количестве 9 участков во главе с дорожными мастерами, с закреплением за ними эксплуатации городских магистралей.

Данным решением горисполком предписывал Тресту очистки города выделять Эксплуатационной дорожно-мостовой конторе по её заявкам гужевой и автомобильный транспорт, поливочные машины и снегопогрузчики, тресту «Гордормостстрой» - выделять дорожно-строительные механизмы. Для организации складского хозяйства вновь организованной конторе было передано здание бывшей котельной при прачечной по ул. Больничной, д. 2. С организацией конторы из штатов райкомхозов исключены должности прорабов и кладовщиков, и по желанию личный состав переведен в дорожно-мостовую контору. Председателям исполкомов предписывалось оказывать всемерное содействие в работе конторы путём привлечения к работам по текущему содержанию дорог промышленных предприятий, организаций и граждан районов (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 4 – 5).

На основании письма Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 12.05.1959 № М-19-2860, решения Облисполкома от 25.05.1959 № 129 «О создании в г. Челябинске треста эксплуатации и ремонта дорог», приказа Облкомхоза от 25.05.1959 № 86 и распоряжения горисполкома от 05.06.1959 № 368 на базе Эксплуатационной дорожно-мостовой конторы созданДорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома. Распоряжением Челябинского горисполкома от 24.05.1960 № 362 утверждён Устав Дорожно-мостового треста. Задачей треста являлось обеспечение на закреплённых городских улицах и площадях высококачественного санитарного содержания, безопасности движения городского транспорта, содержания в исправном состоянии дорожных покрытий, искусственных сооружений, водоотводных и дренажных устройств. Дорожно-мостовой трест являлся подрядной организацией, действовавшей на хозяйственном расчёте и имел самостоятельный баланс. Управление треста располагалось в городе Челябинске, по ул. Рылеева, д. 4. (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 9 – 17)

Распоряжением Облисполкома от 06.08.1960 № 1227 Дорожно-мостовой трест по эксплуатации и ремонту дорог переименован в Дорожное строительное управление Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское дорожное строительное управление) (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 8).

Распоряжением Челябинского Облисполкома от 24.02.1961 № 250 на базе Челябинского дорожного строительного управления организовано Городское управление по ремонту и эксплуатации дорог Управления благоустройства и коммунальных предприятий Челябинского горисполкома (Челябинское городское управление по ремонту и эксплуатации дорог). В соответствии с Уставом управление сохранило свои задачи и месторасположение. Уставом на Управление возлагались следующие виды деятельности: организация надзора и наблюдения за состоянием городских дорог; производство всех видов ремонтов и специальных работ на вверенных дорогах, мостах, гидротехнических сооружениях и дорожных устройствах; организация автомобильного и пешеходного движения по согласованию с Госавтоинспекцией; организация производственных участков по ремонту и эксплуатации; др. (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 18 – 25).

На основании решения Челябинского облисполкома от 07.07.1970 № 326, распоряжения Челябинского горисполкома от 23.07.1970 № 925 с 01.08.1970 на базе Челябинского городского управления по ремонту и эксплуатации дорог организованоДорожное ремонтно-строительное управление Управления благоустройства Челябинского горисполкома (ДРСУ). В соответствии с Уставом, утверждённым приказом Челябинского Обжилкомхоза от 13.07.1972 № 323, задачей управления являлось выполнение на подрядных началах дорожных ремонтно-строительных работ и работ по эксплуатации объектов благоустройства. Место расположения управления: г. Челябинск, ул. Рылеева, 4. На управление возлагалось выполнение работ по ремонту, строительству и текущему ремонту дорог по заказам Управления благоустройства и прямым договорам с предприятиями (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 27 – 32).

Структура ДРСУ в 1961 – 1980 годах была следующая:

АУП, ИТР, служащие;

Основное производство;

МПБ (машино-прокатная база);

Гараж;

АБЦ (асфальто-бетонный цех), впоследствии АБЗ (асфальто-бетонный завод);

в 1974 – 1980 годах – Султаевский карьер.

Во исполнение решения исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 10.06.1980 № 282 приказом Областного управления жилищно-коммунального хозяйства от 01.07.1980 № 395 и приказом Управления благоустройства Челябинского горисполкома от 01.07.1980 № 102 была усовершенствована структура Управления благоустройства следующим образом: в составе Управления благоустройства организован Специализированный трест дорожного строительства и благоустройства, а из состава ДРСУ были выделены в самостоятельные предприятия Карьероуправление и Асфальтобетонный завод, также на основании приказа управляющего Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства от 01.07.1980 № 1 организовано Автотранспортное предприятие. ДРСУ и Автотранспортное предприятие наряду с другими предприятиями находились в ведении Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 33 – 41), (Ф. 168, оп. 6, д. 1, л. 2 – 3).

Положение Дорожного ремонтно-строительного управления Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства утверждено решением Челябинского горисполкома от 15.07.1980 № 269. Место расположение, задачи и виды деятельности ДРСУ были сохранены в полном объёме (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 44 – 48).

09.12.1980 Автотранспортное предприятие переименовано в Управление механизации специализированного треста дорожного строительства и благоустройства в соответствии с приказом директора предприятия от 17.12.1980 № 51 (Ф. 168, оп. 6, д. 1, л. 1).

Структура Управления механизации в 1980 – 1985 годах была следующая:

АУП, ИТР, служащие;

РММ (ремонто-механические мастерские);

Котельная;

Участок благоустройства;

Участок катков;

Участок механизаторов;

Участок автотранспорта.

С 1986 года в структуру Управления механизации входили следующие участки:

Участок № 1 – участок автотранспорта;

Участок № 2 – участок механизаторов;

Участок № 3 – участок автокатков;

Участок № 4 – РММ (ремонтно-механические мастерские);

Участок № 5 – котельная;

Участок № 6 – участок благоустройства;

Участок № 7 – участок в Ленинском районе;

Участок № 8 – участок в Калининском районе;

Участок № 9 – АУП, ИТР, служащие;

также в 1985 и 1990 годах содержатся лицевые счета практикантов ГПТУ.

С 01 января 1989 года в подчиненности управления произошли следующие изменения. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 12 августа 1988 года № 336 решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 13 декабря 1988 года № 438 на базе ликвидированных с 01 января 1989 года Специализированного треста дорожного строительства и благоустройства и Управления благоустройства Челябинского горисполкома было организовано Производственное объединение «Челябспецдорремстрой» в составе Челябинского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства. ПО «Челябспецдорремстрой» было подчинено Челябинскому горисполкому и имело в своем составе ряд предприятий и организаций, в том числе – Дорожное ремонтно-строительное управление и Управление механизации.

Во исполнение Указа Президента РСФСР от 05.11.1991 № 166 «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов», постановления Главы Администрации города от02.12.1991 № 55 «О формировании муниципальной собственности» постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1311 Дорожное ремонтно-строительное управление треста «Челябдорремстрой» реорганизовано в муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ»). В соответствии с Уставом изменилось место расположения предприятия: 454080, г. Челябинск, ул. Смирных, 9а. Основным видом деятельности предприятия являлось выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, тротуаров, площадей, открытых и закрытых дренажей и ливнестоков (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 53 – 57).

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 16.12.1992 № 1309 Управление механизации ПО «Челябдорремстрой» реорганизовано в муниципальное предприятие «Управление механизации» (МП «Управление механизации») (Ф. 168, оп. 6, д. 1, л. 5).

30.09.1993 Государственной налоговой инспекцией МП «ДРСУ» было поставлено на налоговый учёт с присвоением ИНН 7453001245.

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 08.07.1996 № 883-П и в редакции постановления Главы Администрации города Челябинска от 19.08.1996 № 113-П МП «Управление механизации» реорганизовано путем присоединения к муниципальному предприятию «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МП «ДРСУ») с 01.03.1996 г. (Ф. 168, оп. 6, д. 1, л. 9 – 10).

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 28.02.2001 № 446 муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» преобразовано в муниципальное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление» (МУП «ДРСУ»). Устав МУП «ДРСУ» зарегистрирован 16.04.2001 (регистрационный номер 2032-2). В соответствии с новым Уставом изменилось место расположение предприятия: 454126, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 4.

15.11.2002 Инспекцией МНС России по Советскому району г. Челябинска МУП «ДРСУ» внесено в Реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1027402902856.

В 2011 – 2014 годах структура предприятия была следующая:

АУП

Директор

Исполнительный директор

Главный инженер

Заместитель директора по производству

Заместитель директора по текущему ремонту и текущему содержанию автодорог

Главный энергетик

Главный механик

Инженер по безопасности движения

Инженер по охране труда

Системный администратор

Секретарь

Юридический отдел

Производственно-технический отдел

Отдел технического надзора

Планово-экономический отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия

Отдел закупок

Отдел материально-технического снабжения

Отдел охраны труда

Центральная база

Отдел эксплуатации

Дорожный участок № 1

Дорожный участок № 2

Участок № 6 (Производственная база Тракторозаводского района)

Участок № 7 (Производственная база Ленинского района)

Дорожный участок № 8 по очистке и текущему содержанию автодорог города (Калининского, Курчатовского, Центрального и Советского районов)

Участок дорожно-строительной техники

Участок автотранспорта

Производственно-технический отдел

Ремонтно-механические мастерские

Газовая котельная

Электроремонтный участок (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 71 – 91).

На основании обращения МУП «ДРСУ» от 09.10.2014 Распоряжением Главы Администрации города Челябинска от 17.10.2014 № 6902 открыта процедура ликвидации МУП «ДРСУ». Решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.12.2014 № А76-25126/2014 МУП «ДРСУ» признано несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия открыто конкурсное производство (Ф. 168, оп. 1, д. 1, л. 99 – 106).