Открытое акционерное общество "Челябинское производственное автотранспортное объединение № 1"
Переименования
Челябинская грузовая автобаза Челябинского областного автотранспортного треста (27.08.1940–13.10.1958)
Челябинское грузовое автохозяйство № 1 Челябинского областного управления автомобильного транспорта (13.10.1958–15.04.1961)
Автоколонна № 1220 Челябинского областного управления автомобильного транспорта, с 24.11.1966 – Южно-Уральского территориального управления автомобильного транспорта (15.04.1961–27.12.1966)
Челябинское автохозяйство № 1 Челябинского областного управления автомобильного транспорта, с 24.11.1966 – Южно-Уральского территориального управления автомобильного транспорта (23.10.1964–25.10.1967)
Челябинское грузовое автотранспортное предприятие № 1 (ЧГАТП № 1) Южно-Уральского территориального транспортного управления (25.10.1967–02.02.1972)
Челябинское производственное автотранспортное объединение № 1 (ЧПАТО № 1) Южно-Уральского территориального транспортного управления, с 06.10.1983 – Челябинского территориального объединения автомобильного транспорта «Челябинскавтотранс», с 05.01.1988 – Челябинского государственного производственного объединения автомобильного транспорта «Челябинскавтотранс», с 01.08.1988 – Челябинского территориального производственного объединения автомобильного транспорта «Челябинскавтотранс» (02.02.1972–10.12.1990)
Арендное предприятие «Челябинское производственное автотранспортное объединение № 1» (АП «ЧПАТО-1») (10.12.1990–01.06.1994)
Акционерное общество открытого типа «Челябинское производственное автотранспортное объединение № 1» (АООТ «ЧПАТО-1») (01.06.1994–09.07.1996)
Открытое акционерное общество «ЧПАТО-1» (ОАО «ЧПАТО-1») (09.07.1996–28.12.2000)
Историческая справка
Челябинская грузовая автобаза была образована в 1940 году (приказ Облавтотреста № 161 от 27.08.1940). В 1957 году постановлением Совета народного хозяйства Челябинского экономического района № 77 от 11.11.1957 на базе вошедших в состав СНХ 209 автохозяйств (автобаз, автотранспортных контор, гаражей) организовано 20 территориальных хозрасчетных автотранспортных контор и 7 ремонтных предприятий. Челябинская автобаза входила в систему автомобильной и транспортной промышленности СССР и подчинялась непосредственно Областному автотресту.
В 1958 году на основании приказа № 583 от 13.10.1958 Областного автоуправления Челябинская грузовая автобаза была переименована в Челябинское грузовое автохозяйство № 1. По этому же приказу были образованы автохозяйства № 7 и № 10 Областного автоуправления.
Автохозяйство № 7 образовано из базы Вторчермет, Автохозяйство
№ 10 - из базы Россовхозтранс. Они просуществовали до 1961 года, затем вошли в состав Челябинского грузового автохозяйства № 1 (приказ № 256 Управления автомобильного транспорта от 15.04.1961). На основании этого же приказа Челябинское грузовое автохозяйство № 1 было переименовано в Автоколонну № 1220.
В 1964 году на основании приказа № 125 от 23.10.1964 Управления автотранспорта параллельно с Автоколонной № 1220 было образовано Челябинское автохозяйство № 1. Оно просуществовало до 1966 года и подчинялось Областному автоуправлению. В 1966 году произошло слияние и переподчинение. Автоколонна № 1220 и Челябинское автохозяйство № 1 слились в Челябинское автохозяйство № 1 и стали подчиняться Южно-Уральскому территориальному управлению (ЮУТТУ) (приказ № 272 Управления автотранспорта от 27.12.1966). В таком виде Челябинское автохозяйство № 1 просуществовало до 1967 года.
В 1967 году на основании приказа № 1208 от 25.10.1967 ЮУТТУ Челябинское автохозяйство № 1 стало называться Челябинское грузовое автотранспортное предприятие № 1 (ЧГАТП) Южно-Уральского территориального управления.
В 1972 году во исполнение приказа № 82 от 02.02.1972 ЮУТТУ ЧГАТП-1 было переименовано в Челябинское производственное автотранспортное предприятие № 1 (ЧПАТО) и просуществовало до 1990 года.
В 1990 году на основании приказа № 379 от 10.12.1990 ЮУТТУ ЧПАТО-1 было преобразовано в Арендное предприятие (АП) ЧПАТО-1.
В 1994 году во исполнение приказа № 124 от 08.08.1994 АП ЧПАТО-1 было преобразовано в Акционерное общество открытого типа (АООТ) ЧПАТО-1.
В 1997 году на основании приказа № 45-к от 05.05.1997 АООТ ЧПАТО-1 было преобразовано в Открытое акционерное общество (ОАО) ЧПАТО-1. Основным видом деятельности ЧПАТО-1 были грузовые перевозки.
Штатные расписания за ранние годы не сохранились (утеряны фондообразователем).
Штатное расписание ЧПАТО-1 на 1996 год:
Общий отдел:
1. Главный инженер
2. Главный механик
3. Инженер 1 кат.
4. Инженер 2 кат.
5. Мастер ОГМ
6. Зав. МСБ
7. Машинистка – 2 ед.
Отдел кадров:
1. Начальник
2. Инженер по подготовке кадров
3. Старший инспектор
4. Старший табельщик
5. Табельщик.
Отдел труда и зарплаты:
1. Начальник
2. Инженер по нормированию труда – 3ед.
Бухгалтерия:
1. Главный бухгалтер
2. Заместитель главного бухгалтера – 2 ед.
3. Экономист по планированию
4. Экономист по финансовым вопросам – 3 ед.
5. Бухгалтер – 4 ед.
6. Старший кассир
Отдел технического контроля:
1. Начальник.
2. Старший механик
3. Механик – 17 ед.
Отдел безопасности движения и трудовой безопасности:
1. Начальник
2. Инженер по безопасности движения
3. Инженер по технике безопасности
Технический отдел:
1. Начальник.
2. Инженер – 2 ед.
3. Техник
Отдел организации перевозок:
1. Начальник
2. Инженер 1 категории – 2 ед.
3. Инженер 2 категории
4. Старший диспетчер
5. Старший диспетчер отрядов – 3 ед.
6. Диспетчер – 6 ед.
7. Инженер-программист
8. Инженер 2 категории
Отдел материально-технического снабжения:
1. Начальник
2. Инженер 1 категории – 2 ед.
3. Инженер 2 категории – 4 ед.
Авторемонтные мастерские:
1. Начальник
2. Старший мастер
3. Мастер
Отряды:
1. Водители
Здравпункт:
1. Заведующий здравпунктом
2. Инспектор профосмотров – 3 ед.
Штатное расписание ЧПАТО-1 на 1998 год:
1. Генеральный директор
2. Главный бухгалтер
3. Менеджер
4. Начальник отдела по мобилизационной работе и ресурсам
5. Начальник отдела кадров
6. Энергетик
7. Юрисконсульт.
8. Техник по учету автотранспорта
9. Механик
На 1999 и 2000 годы штатное расписание не составлялось.
Решением Арбитражного суда Челябинской области (от 25 ноября 1999 года по делу А76-9101/99-50-90) ОАО ЧПАТО-1 признано несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в 2000 году.
Состав документов
Опись № 1 дел по личному составу постоянного хранения за 1948–2000 годы (246 ед. хр.): приказы по личному составу 1948–2000 гг., личные каточки (ф. Т-2) 1952–2000 гг., алфавитные книги 1958–1982 гг.
Опись № 2 дел по личному составу за 1962–2000 годы (1026 ед. хр.): расчетные ведомости, лицевые счета по заработной плате 1962–2000 гг.
Опись № 3 дел по личному составу за 1953 – ноябрь 1997 года (118 ед. хр.): невостребованные трудовые книжки за 1953–1997 гг., опись № 3 дел по личному составу (невостребованные трудовые книжки) за 1948–2000 годы, переработанная в 2025 году.
В фонде имеются документы по личному составу: грузовой автобазы облавтотреста 1948–1958 гг., Челябинской автобазы автосовхозтреста 1952–1954 гг., автобазы Главвторчермета 1956–1959 гг., Челябинской автобазы автотреста «Россовхозтранс» 1955–1958 гг., автотранспортной конторы № 2 Челябинского областного управления автомобильного транспорта 1958–1966 гг., автохозяйства № 7 1958–1961 гг., Челябинского грузового автохозяйства № 1 1958–1966 гг., Челябинского автохозяйства № 10 1959–1961 гг., автохозяйства № 2 1960 г., автоколонны № 1220 1962–1971 гг.